СОЧИНЕНИЯ ИСААКА СИРИНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

У него ведение, по причине исследований, бывает больше веры, и упование на Бога имеется не во всяком деле, и Промысл Божий о человеке понимается иначе. О разных предположениях и о том, какая нужда в каждом из них 53 Слово Возверзи на Господа печаль твою Пс. В искренности твоей ходи пред Богом, а не в знании твоем. Не тот любитель добродетели, кто с борением делает добро, но тот, кто с радостию приемлет последующие за тем бедствия. О второй степени ведения 38 Слово

Добавил: Yozshujinn
Размер: 57.67 Mb
Скачали: 10443
Формат: ZIP архив

Без попущения искушений невозможно познать нам истины.

Послание, писанное к одному брату, любителю безмолвия 33 Слово Наблюдающий за языком своим во век не будет им окраден.

Чин, обычный Домостроительству, инаков с чином, общим для людей. Сочинениы движения языка и сердца в молитве суть ключи; а что после сего, то уже есть вход в сокровенные клети.

Душа доброго сияет паче солнца и ежечасно возвеселяется видением Божественных откровений. Богу же нашему слава! И ежели это есть нечто доброе, то веселись и благодари Бога в уме своем. Усладительна беседа с братьями нашими духовными, но лишь если бы возможно было не прекращать на время ее собеседования с Господом нашим.

Похожие главы из других книг

Пусть лучше гибнет телесное вместе с телом, только бы не потерпело вреда что—либо душевное. Видя грубые нравы жителей этого города, преподобный чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Целомудрен не тот, кто в труде, во время борьбы и подвига говорит о себе, что прекращаются тогда в нем срамные помыслы, но кто истинностию сердца своего уцеломудривает созерцание ума своего так, что не внимает он бесстыдно непотребным помыслам.

  КАРТЫ ДЛЯ НАВИГАТОРА EXPLAY PN 940 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Как скорости колебания весов в ветреную бурю препятствует тяжесть взвешиваемого, так колебанию ума препятствуют стыд и страх.

Если однажды явил ты в лице твоем образ отрешения от жизни бренной, через оставление дел житейских предстоит тебе стать всецело мертвым, по образу будущего отрешения, когда всякая забота будет отнята у тебя смертию. Ты же, если намерен держаться безмолвия, сиринч подобен Херувимам, которые не заботятся ни о чем житейском. Выше всякой добродетели рассудительность. Образец умозрения о дне воскресном и о субботе; приточное их значение.

Сочинения — Исаак Сирин

А когда достигнута чистота молитвенная и даже внутренняя, тогда ум, как скоро преступит этот предел, не будет уже иметь ни дерзновения на молитву и молитвенное движение, ни плача, ни власти, ни свободы, ни прошения, ни вожделения, ни услаждения чем—либо из уповаемого в сей жизни осаака в будущем веке. О том, какую честь приобретает смиренномудрие и как высока степень его 68 Слово Ефрем Сирин — Творения. Да приидет Царствие Твое Мф. Ненасытимость души в приобретении асаака обращает в свою пользу часть видимых вожделений сопряженного с нею тела.

О вере и о смиренномудрии. О многих изменениях, последующих в уме искушаемых молитвою 43 Слово Да сподобимся и мы получить отпущение грехов сочиненмя по благодати и человеколюбию Безначального Отца с Единородным Сыном и Святым Духом. Без попущения искушений невозможно познать нам истины.

Содержание

Всё это тяготило святого сирига, и он, оставив епископство, удалился в Скитскую пустыню монастырь Раббан-Шабор. Всякая какого бы то ни было рода совершаемая молитва совершается посредством движений; но как скоро ум входит в духовные движения, не имеет там молитвы.

Об изменении света и тьмы, какое бывает в душе во всякое время, и об уклонении ее к десным или шуим Слово Душа, восчувствовавшая сиринна превыше жизни телесной, не будет украшать себя для мира. Подвизайтеся внити сквозе тесная врата Лк.

  ЮЛИЯ ФИРСАНОВА 2КНИГИ РЫЖЕЕ БРАТСТВО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Исаак Сирин

О том, почему люди душевные прозирают ведением в иное духовное, соразмерно с телесною дебелостию, как ум может возноситься над оною, какая причина тому, что не освобождается от нее, когда и в какой мере можно уму пребывать без мечтания в час моления 48 Слово О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои сочипения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не сиринс, хотя совершаемое тобою и называется молитвою.

Возверзи на Господа печаль твою Пс. И всякое дело, совершаемое деятельно, бывает сложно, потому сирмна заповедь, которая только одна, именно деятельность, ради плотских и бесплотных, имеет нужду в том и другом, в созерцании и в деятельности.

Но по естеству, и человеческому и ангельскому уму созерцание Божества необычайно, потому что созерцание сие не сопричисляется к прочим созерцаниям. Молитва преподобного Исаака Сирина о познании Бога и любви к Нему Сподоби мя, Господи, ведети Тя и любити, не разумом, иже в разсеянии ума, от упражнения бываемым, но сподоби мя оного разума, в нем же ум, видя Тебе, прославляет естество Твое в созерцании, крадущем чувство.